мои статьи



Доклад
учителя французского языка Павлоградской общеобразовательной школы I-III ступеней № 2 Букреевой Е. А.
Дистанционное обучение в школе.

С 9 ноября по 6 декабря 2009 года при содействии Лаборатории инновационных методов обучения ХНАДУ был проведен эксперимент дистанционного обучения школьников, в котором приняли участие 24 ученика Павлоградской общеобразовательной средней школы I-III ступеней №2 Днепропетровской области. Целью этого эксперимента являлось привлечение школьников к дистанционному методу обучения, которое нашло широкое распространение в странах Западной Европы и США, нацеливание их на дальнейшее обучение и возможное применение этого метода в будущем карьерном росте.
В системе Moodl был создан мини-курс «Французский язык для школьников». Этот курс был рассчитан на школьников 14-17 лет, которые уже не первый год изучают французский язык и обладают достаточным уровнем знаний, чтобы свободно использовать его в повседневной жизни и применять в процессе изучения других дисциплин, таких, как география, этнография, культурология. Курс имел целью пополнение и проверку знаний учащихся в области грамматики, чтения, аудирования, письма; помощь участникам курса в объективной оценке уровня своих знаний по предмету и степени владения компьютерными технологиями (персональный компьютер, Интернет, электронная почта), а также повышение этого уровня.
Курс «Французский язык для школьников» имел рейтинговую систему оценивания и был разделен на четыре недели, каждая из которых была посвящена отдельной теме:
§     первая неделя - Les fêtes de la France (Французские праздники);
§     вторая неделя - Les symboles de la France (Символы Франции);
§     третья неделя – Paris (Париж);
§     четвертая неделя - La géographie de la France (География Франции).
Каждая из этих тем является базовой для формирования социокультурной компетентности учащихся.
Каждая неделя была условно разбита на две части: ресурсы (тексты, словари, правила грамматики, аудио файлы) и задания (тесты, лексические и грамматические задания, форумы). В течение недели участник курса должен был изучить все предоставленные ресурсы и выполнить задания. За каждое задание учащийся получал определенный балл, соответствующий качеству его выполнения, тем самым, увеличивая свой рейтинг в курсе.
Также в курсе была предусмотрена обратная связь. Каждый участник, узнав свой балл за данное задание и прочитав комментарий тьютора, имел возможность отправить ему письмо с выражением своих замечаний, также он мог задать тьютору любой интересующий его вопрос, возникший в процессе обучения.
Таким образом, этот курс затронул все стороны обучения и включил в себя все методы обучения, принятые в традиционной форме, видоизменив их в соответствии с дистанционными методами обучения.
По завершению дистанционного курса участникам было предложено создать блог, выполнив рефлексию и ответив на следующие вопросы:
1.     Что нового вы узнали?
2.     Чему вы научились?
3.     Какие задания понравились и почему?
4.     Какие задания не понравились и почему?
5.     Что для вас проще: выполнить тест или контрольную работу?
6.     Общие впечатления.
Анализируя ответы учеников, можно сказать, что:
§  для участников курса проще было выполнить тест, чем сделать задание или написать контрольную работу, так как тест легко и быстро можно пройти заново;
§  сложно было писать мини-сочинения из-за трудностей в подборе материала и потребности в приложении повышенных усилий к составлению отдельных фраз;
§  учащиеся значительно повысили свой уровень владения персональным компьютером;
§  узнали много нового о возможностях Интернет и web-услуг.
В целом участникам курса очень понравилась нетрадиционная форма обучения, им интересно было сразу видеть результаты тестов, они выразили желание поучаствовать еще в каком-нибудь дистанционном курсе.
По полученным баллам результаты следующие:
90-100                    12,5% участников
75-89                         12,5%      -//-
60-74          20,83%    -//-
50-59          16,67%    -//-
30-49          37,5%      -//-
Максимальный балл составляет 98,81, минимальный – 31,57 за весь курс.
Значительный процент участников, которые набрали меньше 50 баллов за весь курс, объясняется объективными и субъективными причинами: невнимательность, нехватка времени, недоступность компьютерных технологий.
Средний балл по выполненным заданиям всех участников курса составляет 80, что можно считать значительным успехом в данном эксперименте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий