Доклад
учителя французского языка Павлоградской
общеобразовательной школы I-III ступеней № 2 Букреевой Е. А.
Дистанционное обучение в школе.
С 9 ноября по 6 декабря 2009 года при содействии
Лаборатории инновационных методов обучения ХНАДУ был проведен эксперимент дистанционного
обучения школьников, в котором приняли участие 24 ученика Павлоградской общеобразовательной
средней школы I-III ступеней №2
Днепропетровской области. Целью этого эксперимента являлось привлечение
школьников к дистанционному методу обучения, которое нашло широкое
распространение в странах Западной Европы и США, нацеливание их на дальнейшее
обучение и возможное применение этого метода в будущем карьерном росте.
В системе Moodl был
создан мини-курс «Французский язык для школьников». Этот курс был рассчитан на
школьников 14-17 лет, которые уже не первый год изучают французский язык и
обладают достаточным уровнем знаний, чтобы свободно использовать его в
повседневной жизни и применять в процессе изучения других дисциплин, таких, как
география, этнография, культурология. Курс имел целью пополнение и проверку
знаний учащихся в области грамматики, чтения, аудирования, письма; помощь
участникам курса в объективной оценке уровня своих знаний по предмету и степени
владения компьютерными технологиями (персональный компьютер, Интернет,
электронная почта), а также повышение этого уровня.
Курс «Французский язык для школьников» имел
рейтинговую систему оценивания и был разделен на четыре недели, каждая из
которых была посвящена отдельной теме:
§ первая неделя - Les fêtes de la France (Французские праздники);
§
вторая неделя - Les symboles de la
France (Символы Франции);
§ третья неделя – Paris
(Париж);
§ четвертая неделя - La géographie de la France (География Франции).
Каждая из этих тем является базовой для формирования
социокультурной компетентности учащихся.
Каждая неделя была условно разбита на две части:
ресурсы (тексты, словари, правила грамматики, аудио файлы) и задания (тесты, лексические
и грамматические задания, форумы). В течение недели участник курса должен был
изучить все предоставленные ресурсы и выполнить задания. За каждое задание
учащийся получал определенный балл, соответствующий качеству его выполнения,
тем самым, увеличивая свой рейтинг в курсе.
Также в курсе была предусмотрена обратная связь.
Каждый участник, узнав свой балл за данное задание и прочитав комментарий
тьютора, имел возможность отправить ему письмо с выражением своих замечаний,
также он мог задать тьютору любой интересующий его вопрос, возникший в процессе
обучения.
Таким образом, этот курс затронул все стороны обучения
и включил в себя все методы обучения, принятые в традиционной форме,
видоизменив их в соответствии с дистанционными методами обучения.
По завершению дистанционного курса участникам было
предложено создать блог, выполнив рефлексию и ответив на следующие вопросы:
1. Что нового вы узнали?
2. Чему вы научились?
3. Какие задания понравились и почему?
4. Какие задания не понравились и почему?
5. Что для вас проще: выполнить тест или контрольную
работу?
6. Общие впечатления.
Анализируя ответы учеников, можно сказать, что:
§ для участников курса проще было выполнить тест, чем
сделать задание или написать контрольную работу, так как тест легко и быстро
можно пройти заново;
§ сложно было писать мини-сочинения из-за трудностей в
подборе материала и потребности в приложении повышенных усилий к составлению
отдельных фраз;
§ учащиеся значительно повысили свой уровень владения
персональным компьютером;
§ узнали много нового о возможностях Интернет и web-услуг.
В целом участникам курса очень понравилась
нетрадиционная форма обучения, им интересно было сразу видеть результаты
тестов, они выразили желание поучаствовать еще в каком-нибудь дистанционном
курсе.
По полученным баллам результаты следующие:
90-100
12,5% участников
75-89
12,5% -//-
60-74 20,83%
-//-
50-59 16,67% -//-
30-49 37,5% -//-
Максимальный балл составляет 98,81, минимальный –
31,57 за весь курс.
Значительный процент участников, которые набрали
меньше 50 баллов за весь курс, объясняется объективными и субъективными
причинами: невнимательность, нехватка времени, недоступность компьютерных
технологий.
Средний балл по выполненным заданиям всех участников
курса составляет 80, что можно считать значительным успехом в данном
эксперименте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий